статья
Константин Зазвонов, эксперт ИСАНС
Комментарии к статье Александра Елисеева «Европейская азиатчина».
Чем больше мне приходится сталкиваться с подобными работами,
тем больше убеждаюсь, что искусство софистики у населения «азиатчины»
впитывается с молоком матери или ещё того хуже - на генном
уровне.
Итак, начнём. Заранее оговорюсь, что Я не ставлю своей целью анализ
поданного Александром материала, однако хочу пролить свет на некоторые
недосказанности.
А.Е.:«Вне всякого сомнения, Европа станет исламской и азиатской
(процесс пойдёт на всю ивановскую когда Турция всё-таки вступит
в ЕС)».
Начнём с того, что разговоры о вступлении Турции в ЕС дальше
разговоров пока не уходят, а те действия, которые предпринимает
официальный Стамбул- капля в море дипломатических отношений.
Также стоит сказать, что Вами недооценивается действенная политика
Ватикана и те средства и рычаги власти, которые сконцентрированы
в нём.
ЕС всецело состоит из стран, в которых подавляющую численность
населения составляют католики, и надо отдать должное Ватикану
- это прямая заслуга его духовенства.
Исламская культура социальной консервации и европейские традиции
протекционизма -это вещи, по своёй философской сути, несовместимые.
И те тревожные ссылки на то, что количество людей, обращённых
в ислам, ежегодно увеличивается просто-напросто популизм и технологии
затравки сознания. На территории современной Турции находится
всемирный центр православия – Константинополь. Находящийся там
Вселенский Патриарх Варфоломей, конечно, как никто другой заинтересован
в вступлении Турции в ЕС. И причина этому проста: количество угроз
и притеснений, которому подвергались веками и продолжают подвергаться
ныне православные в исламском государстве, не оставляют другого
выхода как надеяться на улучшение положения православных после
вступления исламской Турции на католико-протестанский простор
ЕС.
Однако, заметьте, что при последнем визите Понтифика в Стамбул
и его встрече с Вселенским Патриархом Варфоломеем так и не было
принято серьезных решений как экуменических так и социальных.
Протоколы открытой беседы, конечно, приукрашены эпитетами, но
за ними стоит пустота.
Папа Римский, конечно, не основное звено в схеме дипломатических
отношений ЕС и Турции, но, тем не менее, его слово имеет определённый
вес.
Что же касается экспансии ислама в застенки ЕС то, посмотрите
на нашего восточного соседа - Россию. У неё было намного больше
исторических шансов стать исламской или азиатской, однако, сего
не произошло. Вообще, мы видим полную противоположность – подавляющее
отторжение инородного: ненавистные фразы типа «бусурман, чурка,
абрек» и т.д. плотно въелись в обывательское сознание россиян.
Российский этнос, несмотря на свою частичную «азиатчину»,
вопреки законам крови, не изменил отношение к Азии и востоку в
целом. И в этом стоит отдать дань русскому православию,
как единственной (в мире!) религии, способной противостоять экспансии
ислама на запад.
А.Е.:«Россия не пошла варварским европейским путём, она
стала новым Третьим Римом»
Ну, во-первых, Россия ещё не стала Третьим Римом, а тем
более новым (старого то ещё не было, идея Гитлера не осуществилась).
Да и геополитического определения Третьего Рима не существует,
если вы конечно не имели ввиду выдержки из брошюры Александра
Дугина «Евразийская миссия».
Третий или не третий Рим - это определит история.
По поводу варварства в России. Тут можно довольно много
и содержательно беседовать. Ограничусь ремаркой: Россия всегда
была не только страной с разнузданным нравственным варварством,
но и один из основных источников варварства. Вообще, по сути
своей, варвары - это нужная составляющая частица человеческой
цивилизации, положительно дестабилизирующая устоявшийся бюрократический
порядок и политическую поляризацию мира или страны. И тут важно
разделять маргинальную беспринципность европейских мародёров (крестоносцев)
и народностей, которые не покорились чуждой религии и рабству,
и взамен получили простой ярлык - варвар.
Вспомним Разина, Болотникова, Пугачёва - это прямое проявление
элементов ментального, всенародного варварства в условиях
социальной нищеты и духовного богатства. В то время, когда у Руси
было больше шансов называться Третьим Римом, варваров рождал
русский народ.
Да и с духовным фундаментом населения России, тоже не так всё
просто. До так называемого «обновления», православная церковь
(относительно её восточных аналогов) являлась варварской.
Р.S. Варварство – это не отрицательный элемент, это миросозерцание
индивидуума, которое в своём коллективном проявлении находит себя
в социальных и духовных бунтах.
spm111@yandex.ru