статья
Алексей Широпаев
ВЕЧЕВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
26 января некая красная сволочь стерла интернет-сообщество
«Новгородское вече».
Не буду скрывать: когда мы, группа ЖЖ-истов из Питера и Москвы,
в начале января собрались в новгородской гостинице с «натовским»,
как сказал Вадим Штепа, названием «Роза Ветров», нам было очевидно,
что эта встреча наверняка станет и знаковой, и этапной. Наше,
как мы его назвали, «Новгородское вече» ознаменовало собой
принципиально новое направление в русском национализме – европейское,
национал-демократическое (национал-либеральное), решительно
рвущее с ордынско-имперской, москвоцентристской традицией российской
государственности.
Особая знаковость этого события состоит в том, что именно здесь,
в Новгороде, на костях подлинной, вольной Руси и утвердилась когда-то
вышеназванная антирусская традиция. Ровно 529 лет назад, в январе
1478 года, тогдашние поборники «вертикали власти» при помощи вассальных
татар увезли в Москву вечевой колокол – как им казалось, навсегда.
А 427 лет назад, в 1570 году, опять-таки в январе, опричники царя
Ивана целыми семьями топили новгородцев в незамерзающем Волхове,
стремясь навеки искоренить остатки древней русской вольности.
И вот теперь этот Волхов, похожий на темную сталь, был перед нами.
Мы пили пиво и чудную новгородскую медовуху, совершая ими жертвенные
возлияния в седые воды, и вбирали в себя могучую энергетику этого
берега, несущего стены Детинца, этой реки, этого сурового неба.
Мы общались с нашими Северными Богами, и они говорили нам о главных
ценностях белых людей - свободе и достоинстве. И Новгород, до
неузнаваемости изувеченный Московией и ее продолжателем – Совком
– теперь восставал из праха. В нас.
Свершилось. Новая, а точнее, хорошо забытая старая, настоящая
русскость возродилась и предъявляет холодный и жесткий счет к
Эрэфии как последнему (во всех смыслах) историческому воплощению
ордынско-имперской традиции. По сути, Русь предъявляет исторический
счет к России как таковой.
Россия в лице прохановых, павловских и прочих державных «умов»
старается этого не замечать. Руси устроили информационную блокаду.
Но некоторых все-таки прорывает. Например, Борис Межуев недавно
прямо заявил: «Главная задача всех ответственных людей в стране
– это вновь загнать в подполье эту самую «Русь». Где ей, собственно
говоря, и место». И, по сути, подстрекает власть к расправе над
« «родноверческой», сатанинско-сепаратистской гоп-компанией».
Более того: новоявленная «опричнина» провела полицейскую зачистку
в Сети, направленную против участников «Новгородского веча». Сначала
был закрыт ЖЖ неистового Яроврата. Потом уничтожили ЖЖ Михаила
Пожарского, и, наконец – само интернет-сообщество «Новгородское
вече». Спален Детинец русской свободы, который весело и споро
отстраивался в виртуальном пространстве.
Одни говорят, что это рука Фонда эффективной политики Павловского.
Другие улавливают тонкий аромат гэбни. А разве есть разница?
Итак, мое видение ситуации, по пунктам.
1. Главное – и это уже не скорректировать никаким интернет-террором
– в сознании многих передовых русских (в основном это представители
среднего класса) Русь онтологически разделилась с Россией.
Понятие «Русь» осмыслено ими как сущностно европейское и западное.
И себя самих эти русские «неожиданно» осознали как европейцев,
которым имперская сволота с целью сохранения своей паразитарной
власти веками морочила голову речами о «нашем особом пути». Зарождение
такого самосознания в активной части русского народа равноценно
обретению меча Экскалибур или философского камня. Полностью согласен
с проф. Хомяковым: именно русский средний класс способен возглавить
национально-демократический процесс, придать ему верное направление
и точный смысл.
2. Убить виртуальное «Новгородское вече» - не значит убить саму
вечевую идею, чреватую вечевым движением и русской «ВЕЧЕВОЙ
РЕВОЛЮЦИЕЙ». Призрак веча уже бродит по русским регионам,
сегодня запертым в концлагере империи. Об этом ясно говорит Кондопога,
где народный сход, пусть и на короткое время, стал реальной альтернативой
существующим властным структурам. Логическое развитие этого процесса
– образование на местах постоянно действующих «вечевых комитетов»
с функциями параллельных органов власти. По мере неизбежного
усугубления кризиса доверия русского народа к актуальному государству
их политическое значение и авторитет будут только расти.
3. Невозможно далее замалчивать стремление русских регионов России,
находящихся на положении ее бесправной внутренней колонии, к повышению
своего статуса и самостоятельности, что радикально противоречит
генеральному кремлевскому курсу на централизм и унитарность. Русский
регионализм – закономерный ответ на многовековую имперскую эксплуатацию
основного народа России, уставшего тащить непосильное бремя паразитарной
государственной мегамашины. Формат нынешней Федерации будет пересмотрен,
причем именно по инициативе ее русских регионов – вплоть до образования
на их основе «конфедерации Русь» с европейским цивилизационным
вектором развития.
4. Разумеется, «вечевая революция» при всем ее волевом, «нордическом»
стиле предполагает мирный, демократический характер действий.
Именно это поставит «раком» систему, которая будет начисто лишена
правовых и моральных оснований для применения военно-полицейского
насилия (репутация «Николая Кровавого» сегодня никого не прельщает).
Необходимо полнее использовать опыт борьбы махатмы Ганди, ведь
российский империализм не прочнее британского. Я бы обозначил
политический стиль «вечевой революции» как наступательный, «нордический
гандизм».
В жизни перечисленные пункты пока живут как бы сами по себе.
Но близок светозарный момент силы, когда они соединятся не на
бумаге, а в конкретно-исторической реальности. И вот тогда мы
услышим голос вечевого колокола, вернувшегося из московского плена.
Голос, знаменующий начало новой, демократической истории русского
народа. Истории РУСИ, навсегда покинувшей подполье.
Вече восстановлено.
http://community.livejournal.com/novgorodveche/profile