Алексей Ильинов
SATURN GNOSIS:
ВОССТАНИЕ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ВРЕМЕНИ
v/a: "Saturn Gnosis" (L.O.K.I. Foundation, 2000)
28 октября 2006 года в Москве, в музее Константина Васильева, состоялся
первый (!) в России Ариософский Семинар, где принимали участие
философ и востоковед Сергей Рябов, координатор проекта "АРИОГНОЗИС"
Илья Лазаренко, а также Царский Опричник, православный ариософ,
религиовед и литератор Сергей Яшин - активист и "поэтический
штандарт" Опричного Братства Святого Преподобного Иосифа Волоцкого.
Как заметил в своём Живом Журнале один из посетителей сего любопытного
мероприятия: "Ариософского движения в России до сих пор
не было вообще, но лучше поздно, чем никогда, поэтому - вот он,
первый русский ариософский семинар… Сам семинар выглядел как большая
PR-акция ариогнозиса - и это хорошо". Несомненно, что ариософское
мiровоззрение понемногу, подчас прибегая к вполне логичному и осознанному
методу проб и ошибок, стремится занять свою нишу в интеллектуальном
отечественном пространстве, пробиваясь сквозь чудовищные напластования
низкопробных и малограмотных "фантазий", выдаваемых чуть
ли не за "откровение". Потому и понятно то явное недоверие
(и даже раздражение), возникающее к Ариософии как элитарной личностной
философии "внутреннего делания". Ариогностицизм,
предлагаемый проектом ARIOGNOSIS.ORG, небезынтересен своим
"прочтением" (пусть во многом и весьма спорным!) ключевых
символов, терминов и доктрин Изначальной Традиции. Но, тем
не менее, разве нельзя не согласиться с утверждением одного из его
авторов-ариогностиков Льва Нечипуренко: "Нет покоя
тем, кто идет протоптанными дорогами. Те, кто ушёл ими - не вернулись,
а кто возвратился - пришёл с пустыми руками, и разве избавлением
наделили они ожидавших?"? Что ж, ариогностическая методология,
так или иначе, заслуживает нашего внимания, однако никоим образом
не стоит забывать и о безчисленных "соблазнах" (а они
неминуемы!), ибо пустая, часто неосознанная, эквилибристика "высшими
истинами" (пусть даже и в изложении, казалось бы, самых, что
ни на есть, авторитетнейших "специалистов") чревата малоутешительными
результатами.
Далее речь пойдёт об уникальной культурной (точнее - "оккультурной")
акции, напрямую связанной с историей европейской ариософской мысли
XX столетия и являющейся наглядным примером её яркой и смелой трансавангардной
подачи. В 2000-м году легендарный немецкий лейбл L.O.K.I. Foundation
издал компиляцию на двух виниловых дисках "SATURN GNOSIS"
(Loki25/GO1, L.O.K.I. Foundation, 2000), ставшую первым релизом
в серии "Оккультная Германия" ("Germania
Occulta"), чью идейную концепцию предложил лидер консервативно-революционного
акта и арт-объединения Turbund Sturmwerk Манфред Ленц. Объектом
кропотливого творческого исследования стало знаменитое ариогерманское
телемитское Братство Сатурна - Fraternitas Saturni - организация,
разрабатывавшая принципы т.н. "сатурнианского гнозиса"
и занимавшаяся последовательным изучением космософии, астрософии,
гностицизма, алхимии, нордической теологии и ритуалов в сочетании
с кроулеанским анархизмом. Будучи созданным в 1920-х годах Альбином
Грау и Грегором А. Грегориусом (Ойген Гроше) после громкого
раскола в ложе "Collegium Pansophicum", Братство
сумело достичь немалых высот и стать одной из влиятельнейших эзотерических
и религиозно-философских структур в Германии, где набирало силу
молодое национал-социалистическое Движение. Однако вскоре после
прихода к власти Адольфа Гитлера оно было, что вполне закономерно,
запрещено. Обширная библиотека Грегориуса была конфискована сотрудниками
Гестапо, а сам он был вынужден бежать в Швейцарию. Fraternitas
Saturni возродилось только после Второй Мiровой войны, пережив
ряд значительных структурных трансформаций. Примечательно, что к
Братству Сатурна примыкал знаток рунической Традиции Карл Шписбергер,
опубликовавший в 1955 году книгу Гвидо фон Листа "Магия
Рун" ("Runenmagie").
Казалось бы, образ Сатурна (SATURN-GOTOS), как правило,
ассоциируется с инфернальными, откровенно энтропийными силами и
явлениями, о коих не следует говорить всуе. То есть с тем, чего
должно смертельно опасаться, ибо это балансирование по непрочному,
постоянно осыпающемуся, краю Бездны, куда можно сорваться в любой
момент и сгибнуть безвозвратно во мраке. И помнить об этом нужно
постоянно! Хотя есть и совсем другая точка зрения. В монографии
"Миф Сатурна" историк Дэвид Тэлботт отмечает,
что вавилоняне помещали Сатурн - "прибывающий в блеске"
- на Севере, бывшем его Троном и Центром Мiра. Античные источники
утверждают, что Сатурн-Кронос - Царь Золотого Века, оскоплённый
и лишённый жизненных сил, дремлет где-то в таинственном регионе,
затерянном в арктическом Кронидском море. Такой сверхнеординарный
автор, конспиролог и визионер как Мигель Серрано видит в
Сатурне нечто иное, совсем не "демоническое", а именно
возможность радикально-повстанческого победного движения "против
течения инволюции": "Путь победы, освобождения направлен
против течения инволюции, назад, сквозь Время Сатурна-Кроноса, к
тому воображаемому пункту, в котором сам Сатурн вступает во Время,
преобразуясь во Время-Кронос. Даже раньше, в Сатья-Юге (Сат-ья,
Сат-Ур-Н; Sat-ya; Sat-Ur-Not). Этот обратный путь символизируется
Левосторонней Свастикой, вращающейся в противоположную земле сторону,
т. е. против времени, появившегося после отклонения Оси и перемещения
географического Полюса" ("Воскрешение Героя").
Т.е. выбор очевиден - либо "плесень", либо "липовый
мёд", перефразируя слова популярной песни. Прочие компромиссные
"варианты" попросту невозможны, ибо Тюремщик-Демиург
непременно отыщет "верный" и "эффективный" способ
"укротить" чересчур безпокойного повстанца и завлечь его
в умело расставленные ловушки. Увы, но честно, открыто и безстрашно
следовать "против течения" способны немногие, по сути,
не более чем горстка избранных, сплоченных в боевой Орден Духа,
особенно в наше богооставленное время, фактически утратившее спасительный
светоносный вектор. Так было всегда и так будет! Новая Вооружённая
Иерархия против механических мёртвословных "адептов Низа"!
Отсюда и тот отчаянно-рискованный "путь победы", когда
тотальное преодоление себя есть начало подлинного Воскрешения.
Открывающий "SATURN GNOSIS" ritual/dark ambient проект
Inade известен своими углубленными "тёмными" экскурсами
в ариософию, гностицизм и алхимический символизм. Так, в 1996 году
на британском лейбле Cold Spring вышел альбом "Aldebaran",
основанный на мифах, связанных с загадочным "Обществом ВРИЛЬ"
(VRIL Society), а в 1998 году на L.O.K.I. Foundation увидела
свет грандиозная работа "V.I.T.R.I.O.L.", пронизанная
возвышенным духом "Королевского Искусства" - Ars Regia.
Трек "Cherub" типичен для большинства композиций Inade
- это атмосферное тяжёлое эмбиентно-симфоническое полотно с голосовыми
сэмплами, звучащими в отдалении. Такое чувство, что откуда-то из
невообразимых космических глубин Вселенной, где сталкиваются друг
с другом чёрные солнца, вторглось что-то чуждое, обладающее иной,
ничем не схожей с привычными биологическими "стандартами",
природой. В следующей пьесе "Threshold to Akasa"
"потусторонних" Herbst9 заложено некое ритуальное послание
с привнесённым в него едва уловимым "восточным" настроением.
Взрывные поэтичные аристократы Blood Axis представили отменную
энергичную медитацию "Der Gefallene Engel", где
"тёмно-гностическую" поэму Грегора А. Грегориуса зачитывает
никто иной, как Стефен Флауэрс (более известный как Эдред
Торссон - видный авторитет в области северных дохристианских
мистерий и магических искусств, написавший немало качественных работ
по данной тематике!), автор фундаментальной книги "Огонь
и Лёд" ("Fire And Ice"), где содержится исчёрпывающая
информация о Fraternitas Saturni. Кульминационная композиция "Velochrome
I" в исполнении dark ambient-мастера Андреаса Вахманна
из First Law, которой заканчивается первый диск, масштабна,
чарующа и, что весьма радует, не лишена неожиданных новаторских
пассажей, как, например, в финальной части с ярко выраженным "средневековым"
volkisch-колоритом.
Сюита "Hochpolung des Willens" проекта SRP
писателя Хейнера Геринга, посвятившего себя изучению секретов
"оккультного Третьего Рейха", проникает в удалённые
сферы, сокрытые от взглядов профанов, блуждая там в пугающих беззвёздных
пустотах и соприкасаясь с их гротескными обитателями. Всё-таки не
совсем обычная "специализация" herr-а Геринга определённо
сказалась как на его концептуальном видении, так и особом, "магическом",
подходе к конструированию звука. Наконец, его опус сменяется треком
индустриальных "тяжеловесов"-экстремалов Predominance
"Awaken Of The Violet Demons" - палитрой "сюрреалистических"
нойз-бэкграундов, словно извлеченных из гудящего хаоса древних (а,
может, и грядущих, когда род людской навсегда исчезнет с лика земного?)
эонов. Вслед за тем наступает черёд гипнотического "танатофильского"
darkwave дуэта Криса Уолтона и Стивена Пенника Endvra с сюитой
"The Sun And The Stillborn Stars" - сосредоточенной,
пульсирующей и сумеречно-пейзажной, порождающей "странные"
опасные образы. В завершающей компиляцию пьесе милитари-эстетов
Turbund Sturmwerk в самой полной мере раскрывается могущественная
стихия Изначального Огня - UrFyr. Это произведение можно
по праву назвать интеллектуальным и стилистически совершенным, поскольку
в нём, помимо сильнейшего "идеологического" содержания,
отлично сочетаются "мистериальный" вокал, хоралы, величественный
ритм ударных и безподобная мелодическая линия.
И, напоследок, добавим, что "SATURN GNOSIS" стал
едва ли не самым лучшим релизом, выпущенным в 2000-м году лейблом
L.O.K.I. Foundation, а также прекрасным памятником ушедшей Эпохе
- великой, драматической и кровавой. Где ныне обретаются истинные
Господа её, пытавшиеся разорвать путы безжалостного времени, но
потерпевшие поражение? В сказочных ли цитаделях Полой Земли,
в антарктических бастионах Новой Швабии или где-то далеко-далеко,
за пределами Солнечной Системы, на невидимой планете Nibru-Нибиру?
Кто знает… Быть может, они пребывают в нас самих?
Я выполню, что обещал.
Связать могу и развязать.
Я мастер всё вокруг менять.
А добродетель моя - Вера.
(Базиль Валентин "САТУРН")
|