НАЧАЛО  



  ПУБЛИКАЦИИ  



  БИБЛИОТЕКА  



  КОНТАКТЫ  



  E-MAIL  



  ГОСТЕВАЯ  



  ЧАТ  



  ФОРУМ / FORUM  



  СООБЩЕСТВО  







Наши счётчики

Яндекс цитування

 

      
Институт стратегического анализа нарративных систем
(ИСАНС)
L'institut de l'analyse strategique des systemes narratifs
(IASSN)
Інститут стратегічного аналізу наративних систем
(ІСАНС)



статья

ФОРМУЛЫ ИСТОРИИ

Халилов Г.З., Президент Болгарского Национального
конгресса (г.Казань)


"Ученьем вредным с юных дней
Нам стоит раз лишь напитаться,
А там во всех твоих поступках и делах,
Каков ни будь ты на словах,
А всё им будешь отзываться".
И.А.Крылов. "Бочка".

Для нас самым легким предметом в школе была история. Ни тебе формул, которые надо запомнить, ни задач, которые надо решить. Сплошь войны, сплошь победы. Все в готовом виде, как на блюдечке. Вот русские, вот татары. Вот христиане, вот мусульмане. Вот хорошие, вот плохие. Как картинки черно-белого телевизора. Прочитал, пересказал - садись пять. Верь написанному, и не задумывайся.


И конечно, этноцентризм. Особенно в истории России. Русские издревле находятся в окружении злых и коварных врагов. Вначале дикие кочевники не дают покоя: то половцы нападают, то печенеги, то хазары, то авары, то монголо-татарское нашествие. Затем развитые народы шли войной: то немцы, то поляки, то французы. Русские любили свою Русь беззаветно и готовы были на любую жертву ради неё. Поэтому героически отбивались, прогоняли врагов обратно. При этом во имя торжества справедливости частенько присваивали их земли. Для их же блага.


Особенно тяжелым испытанием для русского народа было татарское иго. Пришли дикие пастухи-монголы и покорили русских. И создали свое государство "Золотая Орда". Затем монголы ушли обратно в свою пустыню Гоби к любимому делу: пасти скот, но вместо себя оставили татар. "Золотая Орда" эксплуатировала русский народ: собирала с него дань, угоняла женщин и детей в плен. Этот грабеж продолжался 250 лет(?). Вконец разорили татары Русь, затормозили развитие, отбросили назад. Терпение русского народа кончилось. Поэтому он по призыву православной церкви поднялся и сверг ненавистное татарское иго. Золотая Орда распалась. Но и после этого татары ещё долго беспокоили русских своими разбойничьими набегами. За что и поплатились: чтобы обезопасить восточные границы от постоянных набегов, русский народ решил захватить Казань - осколок Золотой Орды. Акт справедливого возмездия совершился. Сами виноваты.


Очень нравилась такая история Вовке Михееву. Он считал своим священным долгом подчеркнуть, что я татарин, и поэтому дикий кочевник. Придирался, постоянно докучал глупыми вопросами типа: почему вы не ушли обратно в свою Монголию? Плохо он кончил: с группой пьяных друзей вломился на татарскую свадьбу, устроил драку и убил одного из гостей.
Разве мы - школьники могли допустить мысль, что вся эта история, мягко говоря, недостоверна. История России преподносилась нам, как абсолютная истина, гарантированная государством.


Недавно перечитал учебники по истории России средних веков - та же самая картина, будто не было и нет демократии, будто Россия не обязалась соблюдать права детей и обеспечить достоинство россиян.


Одна из главных уловок этих учебников, наверно, в том, что деяния исторических личностей преподносятся как деяния от имени и в интересах русского народа. Такие были хорошие цари, что думали только о свободе, благоденствии и величии своих подданных. И не смущает авторов учебников, что русские крестьяне были закрепощены этими царями. То есть русских людей покупали и продавали, а также меняли на борзых собак почти до конца XIX века. Более того, русский народ представлен как высокосознательный субъект истории, благородные деяния которого и описывает история. Если Куликовская битва, то дерутся тут русский народ и татары. Не Дмитрий Донской делил чего-то с Мамаем, а именно русский народ, освященный православной верой, не дал себя поработить татарам.


Нерусские народы описываются пренебрежительно, с унизительной снисходительностью, как заведомо несостоятельные. Будто всё уже было известно, кто победит, а кто проиграет, кто напрасно чинит препятствия русским. Учебники богато иллюстрированы изображениями воинов, снаряжения, одежды, жилищ, которые подчеркивают идею изначального превосходства всего русского.


Детям четко внушается ложный закон жизни, что есть народы грабители, паразиты и мирные, трудолюбивые народы. Например, татары жили грабежом русских, а евреи занимались ростовщичеством и так эксплуатировали русский народ. Разве эта информация не является идейной основой ксенофобии и антисемитизма?


При этом русский народ изображается великомучеником, страдающим во имя утверждения общечеловеческих принципов добра и справедливости. Он - богоизбранный народ, ибо осенён светом православия. Православие - лучшая религия, остальные - суть заблуждения недостойных. Практически история России, преподаваемая в школе, - это ода православию. Вышел Иван Васильевич навстречу мусульманину Ахмаду с иконой божьей матери и убежали татары обратно в свои дикие степи. Так было свергнуто татарское иго.


Особое место в учебниках занимает оправдание агрессивной политики и апология войны, как лучшего способа решения национальных проблем. Если Иван Васильевич разорил Великий Новгород, залил его кровью, то это благородное дело, так как осуществлено во имя объединения русских земель и русского народа. Если взята Казань, то это тоже святое дело, так как татары своими набегами мешали жить русским. Если ведется многолетняя Ливонская война, то только как жизненная необходимость во имя выхода к морю и возвращения прибалтийских земель, якобы некогда бывших русскими землями.
Разве это не идейные принципы национальной и конфессиональной нетерпимости?


Государство само воспитывает детей в духе ксенофобии, закладывает в их сознание стереотипы нацизма, а затем призывает бороться с этими явлениями, взывает к толерантности. Стоит ли удивляться расцвету идеологии неонацизма в России? Разве Александр Копцев, в совершенно трезвом состоянии учинивший резню в синагоге, воспитан не на этой истории России? История России наполняет русских детей ложным величием, которого они не находят в реальной жизни. А на естественный вопрос: почему наша жизнь не так красива, как наша история? - ответ им дают дельцы от политики, убеждая примерами из тех же учебников по истории - инородцы виноваты, евреи да "лица кавказской национальности", понаехали тут, житья не дают. Вставай русский народ под знамена православия и самодержавия! Будем бить их, как били наши предки.


Так втискивают мировоззрение наших детей в черносотенную формулу: "самодержавие, православие, народность". Так обманывают русский народ, пытаясь столкнуть его с пути истинного в пропасть ненависти и вражды.

-/-/-/-/-//-/-/-
Первые зерна сомнения посеял мой дед. Однажды он сказал: "Сынок мы не татары, а болгары-мусульмане".
Желание разобраться в своей истории привело меня на истфак Казанского государственного университета. Оказалось, мой дед был абсолютно прав. Для исторической науки, как дважды два четыре, что мы - волжские болгары, а не казанские татары. По этому вопросу есть даже решение специальной научной сессии при АН СССР "Происхождение казанских татар" от 1946 года.


Ну ладно, говорят иногда, с Академией наук не поспоришь, наверно вы действительно не татары, а болгары. Но где же тогда татары? Ведь была же "Золотая Орда" и татарское иго?


Ответ на этот вопрос, оказалось, тоже давно есть. И не один, а несколько. Согласно концепции, например, величайшего историка России Морозова Н.А., разработанной им в начале ХХ века и надежно подкрепленной формулами, расчетами и графиками в том числе рядом ученых уже в наши дни, история о монголо-татарском нашествии на Европу ничем не обоснована. Это просто миф. На самом деле было господство на Руси Папы Римского. Документы Ватикана бесспорно свидетельствуют, что русские князья утверждались в своих правах на княжение самим Римским Папой, а не монгольскими пастухами, прикочевавшими из пустыни Гоби. Свою власть Ватикан осуществлял при помощи рыцарских орденов. Один из них назывался Золотой Орден. Штаб-квартира его располагалась в области Татры в городе Сараево (современная столица Боснии). Чем это не прототипы Золотой Орды и её столицы Сарая? Летописные выражения "пришли из татрове" и потребовали дань, лжеисторики преподносят нам в виде "пришли татары", что есть явное лукавство.


В 1453 году Константинополь завоеван турками.


После этого, Великий князь Московский Иоанн III Васильевич, опираясь на дружественные отношения с крымским ханом Менгли-Гиреем - союзником Турции, перестал с 1480 года платить дань Папе Римскому (Золотому Ордену), и так прекратилось 240-летнее jugum tartaricum. Естественно, pontifex maximus хочет отыграться. С этой целью он подбивает православных христиан на союз против мусульман. Заключается ряд Уний между православной и католической церквями. Но стремлению христианских церквей к унии сильно препятствовала державшаяся в греко-славянском мире порицательная память о тартарском иге. Необходимо было стереть неудобные воспоминания. Лучший способ - приписать кому-нибудь факт нашествия. С этой целью "распространили" тартаров по всей Азии, а Великого Хана "забросили" чуть не в Китай. А когда обнаружилось, что по дальности расстояний "производить" иго из Забайкалья в кочевых кибитках было бы невозможно, то провозгласили, что "Золотая Орда" со столицей Сарай была в низовьях Волги.


К слову сказать, поэтому-то город Сарай на Волге до сих пор не могут найти. Хотя более древний город Болгар на Волге - бывшая столица Волжской Болгарии - сохранился и описывался историками на протяжении веков. Даже Пётр I посетил град Болгар и приказал Казанскому губернатору составить опись зданий, которых было тогда около 70, и принять меры по их охране. Будь на Волге развалины Сарая - столицы великой империи, относительно недавно прекратившей существование, разве Петр I не посетил бы их?


Греческое название крестоносцев "тартары" распространили на все мусульманские народы в Крыму и по Волге. Так было приведено к общему знаменателю всё богатство исторических событий борьбы католической и православной Церквей за Константинополь. Цель подобной фальсификации истории - откреститься от взаимных злодеяний, переложив их на невинные народы.


Самое интересное в истории России то, что историческая наука не располагает ни единым фактом существования в мифической Золотой Орде (или ещё где-нибудь) татарского народа. Не было такого народа в природе. Друг друга народы обзывали тартарами-татарами, а себя - никогда. Даже в XIX веке, когда всех мусульман России почти официально называли татарами, великий русский историк Карамзин Н.М писал в "Истории государства Российского": "Ни один из нынешних народов татарских не именует себя татарами, но каждый называется особенным именем земли своей". Именно так обстояло дело и с казанскими татарами, они называли себя болгарами.


Логика лжи требовала создать татарский народ. И он был создан российским правительством большевиков. В 1920 году Ленин подписал декрет об образовании Татарской АССР, подготовленный наркомнац Сталиным. На основании этого декрета на волжских болгар официально была возведена клевета, что они татары, и их насильно обязали называться татарами. Это был акт геноцида волжско-болгарского народа: одним росчерком пера волжские болгары были ликвидированы как народ и превращены в татар. Их духовное наследие, в частности историю, запретили и навязали ложную монголо-татарскую историю. Сопротивление народа такому унижению национального достоинства, выразившееся в форме "Восстания вилочников", было безжалостно подавлено силами регулярных войск, применявшими метод массовых расстрелов, а затем организацией страшного голода в 1921-1922 годах, что тоже есть акты геноцида.
Хотя истинная историческая наука однозначно считает, что казанские татары - это волжские болгары и называть их татарами неверно, ложная история торжествует: в школах преподают концепцию этногенеза казанских татар, как пришельцев из Монголии, как создателей "проклятой" Золотой Орды.


Пропаганда ложной истории народов служит интересам политики унижения национального достоинства людей и разжигания межнациональной ненависти и вражды. Она является идеологической причиной возникновения такого уродливого явления, как русский фашизм.

-/-/-/-/-/-/-/
Сегодня Россия претворяет в жизнь национальный проект "Образование", суть которого сводится к модернизации методов обучения. При этом совершенно упускается из виду, что воспитательный эффект исторического образования в первую очередь зависит от его содержания, то есть от качества преподаваемой информации. Чем более современными методами мы будем загружать детей недостоверной информацией, тем более неадекватных людей вырастим.


В связи с этим общественное движение "Болгарский Национальный конгресс" (БНК) предложило Министерству образования и науки РФ в рамках проекта "Образование" совершенствовать содержание исторического образования, для чего привести его в соответствие с законами РФ. Было обращено внимание, что:


1. Согласно п.4 ст.14 Закона РФ "Об образовании" содержание образования должно учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.
Современный уровень исторических знаний позволяет подвергнуть убедительной критике историческую концепцию о монголо-татарском нашествии и создании государства "Золотая Орда". Одновременно достаточно обоснована концепция господства на Руси орденов крестоносцев, руководимых Понтификом, осуществлявшим экспансию католической Церкви, а также ряд других версий истории.


Однако в государственных образовательных стандартах и, следовательно, в составленных на их основе программах общего образования, а также в воспроизводящих их содержание учебниках по истории России всех уровней образовательной программы (ступеней обучения), содержится информация только о монголо-татарском нашествии и господстве З.Орды. Альтернативные версии истории умалчиваются, то есть в нарушение закона "Об образовании" содержание образования не учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, не способствует реализации права обучающихся (детей-школьников) на свободный выбор мнений и убеждений.


2. Согласно п.2 ст. 14 Закона РФ "Об образовании" содержание образования должно обеспечивать формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний картины мира.


Современная историческая наука решением специальной сессии АН СССР от 26-27 апреля 1946 года, посвященной вопросу происхождения казанских татар, однозначно определила, что казанские татары не имеют ничего общего с монголо-татарами, а являются волжскими болгарами и называть их татарами неверно. Установлено, что название татары за волжскими болгарами закреплено официально лишь репрессивной политикой советской власти, начало которой положил декрет о создании Татарской АССР от 27 мая 1920 года.


Однако в государственных образовательных стандартах и, следовательно, в составленных на их основе программах общего образования, а также в воспроизводящих их содержание учебниках по истории России всех уровней образовательной программы (ступеней обучения) эти научные факты умалчиваются. Вместо них обучающимся предлагается ложная информация о пришествии монголов и татар из Монголии в 13 веке и непонятном превращении болгар в татар. Ясно, что такое нарушение закона "Об образовании" не способствует формированию адекватной картины мира у наших детей.


3. Несмотря на выводы высшего научного органа страны - сессии АН СССР 1946г., что Волжская Болгария была таким же данником З.Орды, как и русские княжества и, что волжские болгары никем не были истреблены и ассимилированы, никуда с Поволжья не переселялись, а Иван Васильевич взял "Казань столицу болгарскую" и присвоил себе титул "князь болгарский" (но не татарский), а сами волжские болгары называли себя болгарами вплоть до 1920 года, - система образования РФ преподает детям ложное знание о казанских татарах, якобы завоеванных "русскими" во имя окончательного свержения татарского ига в 1552 году; формирует образ Казани, как "осколка" З.Орды.
Очевидно, Минобрнауки предоставляет пользователям заведомо недостоверную информацию, чем нарушает право всех детей-школьников России на доступ к информации. Это право защищено ст. 24 Федерального закона РФ от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации".


4. Дети-школьники являются несовершеннолетними и не в состоянии самостоятельно использовать правовые средства защиты своих прав. А защитить их права необходимо, так как ложная информация о прошлом искажает их отношение ко дню сегодняшнему и коверкает будущее. Как недавно высказался Президент России Путин В.В. на открытии Российского государственного исторического архива: "…насколько глубоко мы её (историю) понимаем, настолько мы в состоянии определить свое место сегодня и выстроить будущее для наших детей".


Особую роль играет недостоверная информация о татарах. С детства россиянам преподносится история о татарском нашествии и тяжком татарском иге. Эта информация закладывает в чистые детские души идею существования народов-грабителей; является импульсом, легитимизирующим древние инстинкты превосходства, страха, злобы и вражды к людям других национальностей. Затем человек всю жизнь руководствуется этими инстинктами, не зная, что его разум искусственно затемнен "татарским игом".


Это обстоятельство является грубым нарушением п.4 ст.14 закона РФ "Об образовании". Согласно этой норме содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности.


5. Пока "татарское иго" насаждается в сознание россиян самим государством, ксенофобия и агрессивный шовинизм будут воспроизводиться в России постоянно. Поэтому Александр Копцев в какой-то мере является жертвой государственной политики в области исторической информации.


Очевидно, государство не защитило А.Копцева в школьные годы - и всех скинхедов - от информации, наносящей вред его нравственному и духовному развитию, а наоборот воспитало в нем ненависть к людям по национальному признаку на примере ложной истории о татарах и Золотой Орде. Тем самым государство в лице Минобрнауки нарушило и продолжает нарушать права детей России, защищенных ст.14 закона РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ. Согласно этой статьи "Органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации…наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной… нетерпимости…".


О том, что ложная история о татарском нашествии и З.Орде наносит вред психическому здоровью детей и формирует в них национальную нетерпимость и вражду подтверждается также исследованиями директора Казанского психологического центра Р.Гарифуллина: "Комплексом неполноценности (или заниженной самооценкой) страдают 89% русскоязычных татар и 19%, говорящих на родном языке. 74% татар, прошедших службу в армии, испытали на себе унизительные оскорбления, а 20% из них скрывали свою национальность. Несмотря на то, что в республике приняты национальные программы, 29% татарских детей стесняются говорить на родном языке. 91% татар, желающих переименоваться в болгар, имеют этот комплекс. 41% школьников стесняются темы о монголо-татарском нашествии". Естественно, что часть этих детей в поисках справедливости и национального достоинства ориентируется на экстремистскую идеологию.


Министерство образования ответило нам, что не видит оснований для внесения изменений и дополнений в государственные образовательные стандарты. Пришлось обратиться к Генпрокурору РФ с просьбой пресечь массовое нарушение прав детей. Получили ответ, что наше обращение направлено в Министерство образования, откуда нам ответят по существу.


Наше исковое заявление суд просто отказался принять по надуманному основанию, что БНК не вправе защищать права детей.


Не хочет Россия жить по правде. Сеет ложь, вызывая бурю.

-/-/-/-/-/-/-/-
"Лживых историков следовало бы казнить, как фальшивомонетчиков", - считал великий Сервантес. И действительно, ложная информация о нашем прошлом так же пагубно влияет на общественное сознание, как фальшивые деньги на экономику. Фактически, фальсификация истории есть идеологический терроризм. Самой большой российской ложью, уже несколько веков успешно воспитывающей ненависть людей друг к другу, является миф о татарах и монголо-татарском нашествии.


Наш современник, один из великих глашатаев свободы Солженицын А.И. призывает нас "Жить не по лжи!". Пора, пора нам ступить на этот праведный путь и освободить историю России от оков ложных формул и установок. Истинная история избавит умы россиян от "татарского ига" и озарит их сердца светом любви и уважения к себе и ко всем людям без различия веры и языка.

07.08.2006

nationalvanguard



 

   
вверх  Библиография г. Ивано-Франковск, Группа исследования основ изначальной традиции "Мезогея", Украина


Найти: на:
Підтримка сайту: Олег Гуцуляк spm111@yandex.ru / Оновлення 

  найліпше оглядати у Internet
Explorer 6.0 на екрані 800x600   |   кодування: Win-1251 (Windows Cyrillic)  


Copyright © 2006. При распространении и воспроизведении материалов обязательна ссылка на электронное периодическое издание «Институт стратегических исследований нарративных систем»
Hosted by uCoz