статья
Махди Шамсуддин
Фетвы по поводу отрицающих "имамат" Абу Бакра и
Умара
"Если "рафидит" оскорбляет,порицает и проклинает
двух шейхов (Абу Бакр, Умар, радиа ллАху анхума), то он - "кяфир"!
Если же предпочетает Али, радиа ллАху анху, Абу Бакру,
радиа ллАху анху, то является вносящим нововведения, но не "кяфиром".
Если обвинил "рафидит" Аишу, радиа ллАху анха, в совершении
прелюбодеяния - является "кяфиром"!
Если же обвинил в прелюбодеянии прочих жен Пророка, салла
ллАху алейхи ва саллям, не является "кяфиром", но заслуживает
проклятия.
Кто отрицает "имамат" Абу Бакра Сиддыка, радиа ллАху
анху - "кяфир"!
Согласно некоторым изречениям шейхов, такой - вносящий нововведения,
но не "кяфир". Однако правильное мнение, что он - "кяфир".
Тоже самое относится и к тому, кто отрицает "имамат"
Умара, радиа ллАху анху (т.е. самое правильное мнение, что такой
является "кяфиром", как говорится об этом в "аз-Захирия")
("ал-Фатава Хиндия" шейха Низамуддина и "джамаата"
лучших алимов Индии, том 2-й, стр. 335)
Сказал имам Кунуви,рахимахуллАх, в "шархе" Муллы Али
Кари, рахимахуллАх к "Фикхуль Акбар" имама Абу Ханифы,
радиа ллАху анху:
"Если станет отрицать кто-либо "халифат" двух
шейхов (Абу Бакр, Умар, радиа ллАху анхума) - впадает в неверие."
("шарх" к "Фикхуль Акбар" Муллы Али Кари,
стр. 447)
Источник: http://community.livejournal.com/ansari_shariata/40422.html
"Сказано в сборнике фетв "ат-татархания" ханафитского
имама Алима ибн Аля Ханафи(умер в 800 году), рахимахуллАх:
"Кто отрицает право Абу Бакра и Умара, да будет доволен ими
Аллах,на халифат, то такой - кяфир!"
Сказано в сборнике фетв ханафитских факыхов "ал-Баззазия"
(3-й том, стр.319):
"Если "рафидит" оскорбляет и проклинает Абу Бакра
и Умара, да будет доволен ими обоими Аллах,то он - "кяфир"!
Если же предпочитает перед ними Али, радиа ллАху анху,
то он - вносящий нововведения."
Источник: http://community.livejournal.com/ansari_shariata/39171.html