НАЧАЛО  



  ПУБЛИКАЦИИ  



  БИБЛИОТЕКА  



  КОНТАКТЫ  



  E-MAIL  



  ГОСТЕВАЯ  



  ЧАТ  



  ФОРУМ / FORUM  



  СООБЩЕСТВО  







Наши счётчики

Яндекс цитування

 

      
Институт стратегического анализа нарративных систем
(ИСАНС)
L'institut de l'analyse strategique des systemes narratifs
(IASSN)
Інститут стратегічного аналізу наративних систем
(ІСАНС)



приоритеты

НОВЫЙ ЭЛЛИНИЗМ


"... никогда нельзя посредством революции осуществить истинную реформу образа мыслей; новые предрассудки, так же, как и старые, будут служить помочами для безумной толпы" (Иммануил Кант, "Сочинения", т.6, с.29).

"... прежде чем начатся на улицах, революция осуществляется в душах" (Хосе Ортега-і-Гасет, "Вибрані твори", К., 1994, с.372).

"... как само общество производит человека как человека, так и он производит общество" (Карл Маркс, "Сочинения", т.42, с.118).

"... Расцвет и цель всякой истинной философии есть педагогика в её широком понимании как учение о формировании человека" (Вильгельм Дильтей, Gesammelte Schriften, Stuttgart, 1900, Bd. IX. - S.7).

"... Надо обновить идею эллинизма, так как мы пользуемся ложными общими данными. Мы говорим о "радости", об "эллинской ясности", а на самом деле и эта радость, и эта ясность - запздалые плоды скудного знания, милости веков рабства... Между нами и греками можно провести полную параллель: пессимизм и мужественная воля созидания новой красоты... я не переставал думать о трех безднах трагедии, которые носят названия: Wahn, Wille, Wehe (Иллюзия, Воля, Печаль). Почему явилась у меня тогда непреложная вера в то, что грядущий герой трагического познания и эллинской радости должен будет получить при своем рождении такое испытание?.. Я наконец понял, что говорил Шопенгауэр об университетской философии. В этой среде неприемлема никакая радикальная истина, в ней не может зародиться никакая революционная мысль. Мы сбросим с себя это иго... Мы образуем тогда новую греческую академию... Мы будем там учителями друг друга... Будем работать и услаждать друг другу жизнь и только таким образом мы сможем создать общество.. Разве мы не в силах создать новую форму Академии?.. Надо окутать музыку духом Средиземного моря, а также и наши вкусы, наши желания..." (Фридрих Ницше, цит. за: Галеви Д. "Жизнь Фридриха Ницше", Рига, 1991, с.57-58, 65, 71-72, 228).

"... В своем эссе "Искусство и Третий Рейх" немецкий поэт Готфрид Бенн рассказывает, как в 1932 году была предпринята попытка создать СРЕДИЗЕМНОМОРСКУЮ АКАДЕМИЮ. Среди учредителей он упоминает Д'Аннунцио, Пиранделло, Дариуса Мийо. С Академией выразили готовность сотрудничать Королевская Итальянская Академия, мусульманский университет Аль-Азхар в Каире и парижская Сорбонна. Готфрид Бенн так формулировал задачу Средиземноморской Академии: "Все, что выработано сперва языческими, а потом монотеистическими поколениями, должно было обрести здесь новое истолкование, чтобы обогащать и воспитывать сегодняшнюю землю"... Средиземноморская Академия сама должна подать пример суверенного федерализма. В нее должны входить не институты, а отдельные независимые исследователи. Академия будет простым свидетельством их сотрудничества. Местопребывание Средиземноморской Академии видится мне на восточном берегу Крыма, в древней Сугдее, то есть в Суроже, по соседству с легендарным Коктебелем, где жил и работал гений русского Средиземноморья Максимилиан Волошин..." (Владимир Микушевич, "Идея нации и Средиземноморская идея", журн. "La Nazione Eurasia - Ucraina", 2005, #1(8), c.7,9)

"... В нашем разумении понятие средиземноморский мир значительно превосходит границы Средиземноморского бассейна... На всем протяжении формирования образа Александра Македонского его миссия виделась не просто и не только в овладении всем миром, но по преимуществу в стягивании и семантической упорядоченности этого мира, центром которого всегда оставался Средиземноморский бассейн (внутреннее море)... Тысячу лет спустя культура ислама укрепила и развила уже сложившиеся представления греческого мира, придав образу Александра метафизические и эсхатологические черты пророка и Совершенного Человека, идеального повелителя всей земли, установившего границы культурнообитаемого мира. Создаваемая историческим Александром реальность оказалась реальностью виртуальной, реальностью возможного, образная завершенность которой состоялась лишь в мусульманское время. Ибо именно мусульмане завершили начатое Александром, покорив Грецию, Индию, войдя в пределы Руси. Таким образом, гибель старого, до-Александрова мира была началом рождения нового макропространства Средиземноморья... Мир Александра постоянно, вплоть до наших дней, расширяет свои пространственные и временные границы. Мы, люди рубежа XX-XXI столетий, можем считать себя прямыми наследниками Александра, ибо продолжаем жить в организованном им мире, который до сих пор не изменил своих основных параметров... Понятие Евразии представляется бледной тенью той виртуальной и бесконечной модели мироустройства, которую создал Александр Великий. В эту саморазвивающуюся модель органично вписываются даже возникшие сравнительно недавно США. С этой точки зрения Америка оказывается всего лишь одной из стран Средиземноморского бассейна, продолжающей историю культуры именно этого макропространства. Мы намного ближе друг другу, нежели нам кажется..." (Шариф Шукуров, "Александр Македонский и начала современного мира", журн. "La Nazione Eurasia - Ucraina", 2005, #1(8), с. 12,13, 17).

"... Еллінськість українців - це, може, найяскравіша зовнішня прикмета характеру їх раси... На границі мистецтва й суспільного життя стоїть один дуже цікавий вияв характеру української психе - це нахил до будови суспільної утопії. Там знайдемо таку еллінську рису, (як) нічим не обмежену віру в переродження одиниці шляхом навчання і на підставі краси логічної системи... Найяскравішим прикладом такого єства був Олександр Македонський... Еліта київської держави, а також козацької взяла традицію Олександра як пратрадицію українців... Зрештою, духовно й расово Олександер Македонський ближчий українцям... Його вищість - це моральна вищість... Вождь у еллінів має вищість митця,... в українців його вищість є глибоке відчуття моральности. Такий є ідеал вождя українців"(Юрій Липа, "Призначення України", Львів, 1992, с.154, 156, 162, 163, 164).

"... Везде, где царит великий, свободный ветер просторов, чувствуется сила того, чему нет предела в могучем глубоком покое или в ужасном разгуле стихии. На морях и океанах новые поколения смогут "эпически" идти навстречу приключениям, плавать и воспринимать просторы с метафизической точки зрения, способной придать героизму и бесстрашию преобразующую мощь. Так будет возрождено то, что хранили древние традиции в символах мореходства и моря, обозначающих путь к тому, что выше отдельного человека. Именно это представляется нам одним из высочайших ориентиров для сил возрождения..." (Юлиус Эвола, "Мореплавание как героический символ", журн. "La Nazione Eurasia - Ucraina", 2005, #1(8), с. 22).

“…Энергия наций устремляется вперед к новым приключениям воображения... Возникает мир мечты, с тем, чтобы в соответствующий момент дать толчок к действию... прежде чем отправиться в Америку, Колумб размышлял о далеком Востоке, о шарообразности земли, о безбрежном океане. Приключение редко достигает задуманой цели. Колумб не доплыл до Китая. Однако открыл Америку... Нация сохраняет свою энергию до тех пор, ... пока эта энергия способна побуждать к приключениям, преодолевающим границы прошлого" (Альфред Нортон Уайтхед, "Избранные работы по философии" М., 1990. – С. 684, 685).

"... Ми маємо віднайти в нашій історії, ба, навіть космоісторії! - власне глибинне ядро, що визначає національний характер, сутність, смисл... Ми говоримо про Січ духовну, яка кличе віковічних козаків розуму й серця до Небесної Хортиці, вимагає створення Духовної Республіки або Горньої Республіки, яку чверть тисячоліття тому омріював геніальний син України Григорій Савич Сковорода…. Мова-Логос, витікаючи з джерел земної історії, впадає в Ріку Всесвіту, стаючи Зоряним Океаном, запалюючи в небі зорі - самоцвіти краси. Прадавні думки й казки розривають шкаралупу символу і розквітають у вищій реальності новим змістом для тих, хто збагне їхню втаємничену суть..." (Олесь Бердник, "Пора звести блакитний Храм!" - Нью-Йорк, 1989).

"... Україна “виокремлена” (“украяна”) від решти: “… “Кадош” означає (на івриті) “святе” й “відняте”, “відокремлене”. “Кадеш, кадеш, кадеш” - лунає в Ісайї. Свят, свят, свят наш Господь. Він святий у просторі - отже, відокремлений від простору, святий у часі - отже, відокремлений від часу. Святий - означає відокремлювати, і навпаки, все відокремлене - святе”...Україна - це своєрідний медіум між людиною та універсумом, що дозволяє “встановити стосунки” з космосом та Всевишнім... Україна - це простір, де, як висловився М. Еліаде, релігійна людина реалізує своє бажання “жити у священному”... Людина в Україні реалізує себе не просто як “Людина Просторова”, тобто сформована та зумовлена специфічною якістю простору - рельєфом, ландшафтом, як це бачиться А. Дуґіну, а як людина “сакрального простору”, “священного кола”, “центру світу”, Акрополю, де зустрічаються Небо і Земля, де в людині здійснюється ця зустріч, через неї проходить доторк усіх світів і всіх зв’язків - минулого, сучасного та майбутнього" (Олег Гуцуляк, "Ucrania: Locus amoenus est", журн. "Ї", 2002, №26, с.116).

"... Ми бачимо Україну як центр напруги культурно-цивілізаційних устремлінь східноєвропейської Ойкумени, як "серединну землю" Великого Євразійського Простору. Наш шлях розвитку України - це імперський шлях..., як містичний Центр Світу - Велика Східна Імперія Української Нації... Імперія - це відмова від хуторянства і провінціалізму на користь провіденціалізму - відчуття власної відповідальності перед Провидінням, за долю буття, за кінцеві долі світу і людства...(Олег Бірюков, "Orientale lumen", K, 2004, с.64, 65, 66).

"... Створення Чорноморського Співробітництва (-) це і відновлення прадавньої цілісної цивілізаційної зони у чотирикутнику Анатолія - Балкани - Понтида - Кавказ..., провідної Держави на світовій геополітичній шахівниці - Вічної Понтиди - неуникненної і стратегічно важливої опори Європи" (Олег Баган, "Українська Понтида", Дрогобич, 2002, с.171, 186).

"... В каждом государстве и народе есть раса высшая, творящая творческую созидательную работу... Нация в народе или государстве состоит из людей высшей расы. Демократия хороша, когда обеспечено ею господство нации..." (Владимир Вернадский, "Дневник", журн. "Київська старовина", 1993, №4, с.31).





 

   
вверх  Библиография г. Ивано-Франковск, Группа исследования основ изначальной традиции "Мезогея", Украина


Найти: на:
Підтримка сайту: Олег Гуцуляк spm111@yandex.ru / Оновлення 

  найліпше оглядати у Internet
Explorer 6.0 на екрані 800x600   |   кодування: Win-1251 (Windows Cyrillic)  


Copyright © 2006. При распространении и воспроизведении материалов обязательна ссылка на электронное периодическое издание «Институт стратегических исследований нарративных систем»
Hosted by uCoz