НАЧАЛО  



  ПУБЛИКАЦИИ  



  БИБЛИОТЕКА  



  КОНТАКТЫ  



  E-MAIL  



  ГОСТЕВАЯ  



  ЧАТ  



  ФОРУМ / FORUM  



  СООБЩЕСТВО  







Наши счётчики

Яндекс цитування

 

      
Институт стратегического анализа нарративных систем
(ИСАНС)
L'institut de l'analyse strategique des systemes narratifs
(IASSN)
Інститут стратегічного аналізу наративних систем
(ІСАНС)



статья

Александр ЕЛИСЕЕВ

Разведка и Магия, Порядок и Хаос

"Кроули значил для Флеминга достаточно много. Правда, со знаком минус. Но игра предполагает смену знаков. Так вот, в "Казино "Рояль" есть такой персонаж Циффер. В фильме он назвается Ле Шиффр. Прототипом персонажа является Алистер Кроули… Флеминг всегда видел в Кроули "идеальный образ злодея"… В апреле 1953 года, прочитав "Казино "Рояль", сам Сомерсет Моэм, человек, как вы понимаете, совсем не чуждый разведке, пишет Флемингу комплиментарное письмо и высоко оценивает его роман. При этом делает акцент на образе Ле Шиффра. Или Цифера… Моэм знал Кроули и использовал его в качестве прототипа героя своей книги "Маг". Известно при этом, что Кроули не скрывал своей ненависти к образу, созданному Моэмом, а Моэм — своей ненависти к Кроули" (http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/06/680/41.html).

Что ж, тут все логично. "Разведчик" должен ненавидеть "Мага" (и наоборот), хотя между ними очень большое сходство – и тот, и другой пытаются проникнуть в чуждые измерения.

Но все равно тут имеют место быть два разных мира. Один – мир спецслужбистов, бизнесменов, менеджеров, бюрократов – стремится к абсолютному Порядку. Другой – мир магов, оккультистов, профессиональных революционеров – напротив, ориентирован на абсолютный Хаос. И оба этих мира враждебны Традиции.

Собственно говоря, кто стоял в авангарде "великих буржуазных революций". "Революционеры по жизни"? Нет, это всё "партия порядка" - аристократы-предприниматели, бережливые буржуа и т. д. У них и мистика радикально-созидательная, в центре которой Великий Архитектор. А образец такого вот порядочного революционера – добродетельный и честнейший Робеспьер.

Мир Традиции не устраивал "порядочных" - в нем было мало порядка. И самом деле – разные сословия, разные регионы. Все живут по своим обычаям, у каждого – как бы свой мир ("цветущая сложность"). И все устремлены в Небо, к Богу. Это вместо того, чтобы обустраивать земную жизнь и постоянно преуспевать в земных делах! Так нет же – вот вам революция и одна сплошная однородность. Один порядок, одна культура, одно сословие – для всех.

В сущности, абсолютный Порядок – это идеальный мир вне Истории. Партия Порядка желает прекратить Историю, найдя всем свое, полезное место за Конвейером всеобщего обустройства.

Напротив, партия Абсолютного Хаоса желает вечных потрясений. Ее порядок – это отсутствие Порядка. И мир Традиции был для нее слишком уж упорядоченным, поэтому она в свое время выступила на стороне "порядочных" (с тем, чтобы потом продолжить старую тяжбу). Но и тут есть стремление к некоей однородности – в небытии.

То есть онтологически цели обоих партий сходятся – они все свести к одному знаменателю. А надо быть вне этих партий, не зацикливаться ни на Порядке, ни на Хаосе. Точнее даже – необходим синтез, где Порядок был бы на первом месте, но и Хаос бы играл свою роль. Такой синтез можно назвать «консервативной революцией».

nationalvanguard



 

   
вверх  Библиография г. Ивано-Франковск, Группа исследования основ изначальной традиции "Мезогея", Украина


Найти: на:
Підтримка сайту: Олег Гуцуляк spm111@yandex.ru / Оновлення 

  найліпше оглядати у Internet
Explorer 6.0 на екрані 800x600   |   кодування: Win-1251 (Windows Cyrillic)  


Copyright © 2006. При распространении и воспроизведении материалов обязательна ссылка на электронное периодическое издание «Институт стратегических исследований нарративных систем»
Hosted by uCoz