НАЧАЛО  



  ПУБЛИКАЦИИ  



  БИБЛИОТЕКА  



  КОНТАКТЫ  



  E-MAIL  



  ГОСТЕВАЯ  



  ЧАТ  



  ФОРУМ / FORUM  



  СООБЩЕСТВО  







Наши счётчики

Яндекс цитування

 

      
Институт стратегического анализа нарративных систем
(ИСАНС)
L'institut de l'analyse strategique des systemes narratifs
(IASSN)
Інститут стратегічного аналізу наративних систем
(ІСАНС)



статья

Об Александре Дугине (из интервью Олега Гуцуляка)

- О.Б., как вы понимаете "Консервативную Революцию" сегодня? Возможен ли Истинный Огненный Традиционализм в наш век?

- Думаю, что да. Но немного иначе, именно в его "сарматском" варианте (в зависимости от местных условий он может определятся как "опричнинский", "сечевой", "джамаатский", "фракийский"). Но не варианте евразийском Дугина и его сторонников. Вот недавно в своем последнем европейском турне Александр Гельевич буквально выдал следующее: "Наши предшественники старались внедрить ценности премодерна – Традиции – в мир модерна. В этом состоял смысл Консервативной Революции, а также истинный смысл советского эона, расшифрованного в национал-большевистской оптике. Но эти героические попытки потерпели поражение, хотя вместе с ними закончился и сам "модерн". Теперь мы живем в радикально новых условиях – в постмодерне. И мы должны сделать новую попытку – утвердить вечные принципы Традиции, премодерна в условиях постмодерна. С модерном все кончено, и конечно с попытками внедрить в него премодерн. Но с постмодерном все только начинается, и наше поражение отнюдь не так очевидно, как в случае с модерном. Евразийство – это сценарий альтернативного постмодерна, и мы обязаны использовать этот шанс. Для этого надо не закрываться от постмодерна, а напротив, вживаться в него, и формулировать уже в его контексте – радикально новым и онтологически и антропологически – свой собственный евразийский вектор, творить свою евразийскую сеть, конструировать свою евразийскую континентальную виртуальность".


В этой позиции Дугина есть изначально ЛОЖНЫЙ ПОСЫЛ - "альтернативный постмодерн". Но постмодерн по своей сути не есть"экстремистский", он отвернулся именно от радикальных практик модернизма, предлагая лишь альтернативу "ньюансированной иронии творческого бессилия". И впрячь в одну повозку коня и трепетную лань, как это предлагает Дугин, "не можно". Дугин как истинный сытый постмодернист "вышивает бисером", комбинирует "новое" из знаков-кубиков предшествующих проектов ("ариософия", "евразийство", "национал-большевизм", младоросы", "комсомол", "ГРУ").


Мы же предлагаем не "утвердить вечные принципы Традиции, премодерна в условиях постмодерна", а наоборот - радикальный слом проекта под названием "Постмодерн". Мы предлагаем "Возвращение демиургов" - метаистрическое "вечное возвращение" к созданию "качественно нового" вне гуманистической рефлексии и саморефлексии "здесь-бытия", через создание персональных миров (текстовых, внетекстовых), равнодушных к угасанию существующего, линейно-исторического бытия. Мы предлагаем "реставрацию мифобытия", ограниченную только границами комфорта психики самого "реставратора". Тем самым реставрируется одно из самых изначальных стремлений человеческой вoли - воления быть богом персонального мира, "уложителем" (так!) его энциклопедии названий, которые стоят ПЕРЕД гнозисом, познанием (т.е. безусловное принятие этой нюансированной энциклопедии как первого шага мистерии "супервзаимопонимания" между творцом и адептом), его тотального провоцирования другого достроить собственной фантазией провалы между фреймами этой "внутренней энциклопедии/империи".


Кстати, Дугин опять путает понятия - в европейской традиции "модерном" определяется именно то явление, которое у нас принято называть "Новое время" (т.е. лого/рациоцентризм и позитивизм, европоцентризм, андроцентризм, технолатрия), тогда как альтернативу ему - "модернизмом" (названого только в России по недомыслию "модерном" и этот термин теперь исключительно касается только одного из стилей в искусстве модернизма), именно Консервативные Революционеры были адептами модернизма, встав на слом существующего Модерна (отнюдь не пытаясь ввести в последний иньекцию "премодернa"). То, что им это не удалось, объясняется лишь великой инерцией обыденного бытия цивилизации Модерна. А как может надеятся на успех своего проекта Дугин, когда эпоха Постмодерна является именно эпохой тотального обвала доверия к гранд/метанарративам, с помощью которых опекающие манипулируют твоим "разумным поведением", "твоей рациональностью"? Кроме того, выдавая себя как "метафизика" (см. его "Пути Абсолюта"), Дугин странным образом "забывает", что важной особенностью постмодернистского мышления есть его оценка изначальных философских категорий метафизики как пустых абстрактов, конструктов, симулякров, прячущих собой концепты господствующей культуры, обслуговующей интересы господствующей Системы...

nationalvanguard


 

   
вверх  Библиография г. Ивано-Франковск, Группа исследования основ изначальной традиции "Мезогея", Украина


Найти: на:
Підтримка сайту: Олег Гуцуляк spm111@yandex.ru / Оновлення 

  найліпше оглядати у Internet
Explorer 6.0 на екрані 800x600   |   кодування: Win-1251 (Windows Cyrillic)  


Copyright © 2006. При распространении и воспроизведении материалов обязательна ссылка на электронное периодическое издание «Институт стратегических исследований нарративных систем»
Hosted by uCoz